Техническое описание и походный дневник: “Ахтуба-Волга, 1997”.  

Техническое описание маршрута

Автобус. Тамбов – Волгоград – Волжский – Ср.Ахтуба (625 км). Время пути – 12 часов. При выезде в Волгоград до первого автомобильного моста через дорогу, за ним налево до поперечной дороги. Свернув направо на ГЭС, через г.Волжский по прямой до ср. Ахтубы. К реке через мост и ночевка на правом берегу. Вода в оздоровительном лагере. Магазины через мост.
2 день
ср.Ахтуба – с.Ленинск (42 км) Течение быстрое. Стоянка перед Ленинским на правом берегу. Проплыли Заплавное, Бахтияровку.
3 день
с.Ленинск – п.Стасов (35км) Проплыли Ленинск, Маляевку, Царев. Встретили два понтонных моста и один обычный. Проход возможен не очень загруженной вверх байдаркой. Прошли Колобовку. Ночевка под Стасовым. В Стасове есть магазин, до него примерно 3 км.
4 день
п.Стасов – хутор Голотовский (18 км) Населенные пункты: Стасов, Токарев. Перед г.Капустин Яр река раздваивается и вплоть до г.Ахтубинска. Правое русло ведет в Волго-Ахтубинскую пойму. Дошлидо хутора Голотовского, где так же река раздваивается. Левое русло ведет к населенным пунктам. Правое углубляется в пойму. По ней мы продолжили маршрут.
5 день
хутор Голотовский – хутор Клочков (15 км) Километров за 8 до хутора река раздваивается. Влево уходит русло к населенным пунктам. Это последний участок, где можно повернуть к населенным пунктам. Правое идет к Волге. Под Клочковым на левом берегу хорошая стоянка. Берег высокий. Есть затоны. Хорошая рыбалка. Направо за затоном – озеро. В Клочкове магазинов нет. Есть несколько домов калмыков. Можно купить рыбу и молоко. Много змей.
6 день
Дневка

7 день
Клочков – выход на Волгу (18 км) Волга судоходна, масса кораблей, теплоходов, сухогрузов. Сильные волны, особенно в центре, ветер. Идти надо ближе к берегу, где не очень большая глубина. Прошли о.Ступинский. Остановились у рукава Кадышева.
8день
Дневка
От места впадения рукава можно переправляться через Волгу на правый берег и попасть в две деревни Поды и Старица. Есть магазин. До них 10 км. Отличный пляж. Затон.
9 день
рукав Кадышева –село Владимировка (28 км) Остановка на правом берегу. Шли по рукаву Кадышева . Ночевали на одном из островов. С острова виден Ахтубинск. 10 день 4 км
Проплыли Ахтубинск -3 до речного вокзала г.Ахтубинска (где можно отметить маршрутный лист и командировку). Есть продовольственные магазины. Мимо домов до автомобильного моста. За ним группа островов, где можно остановиться на ночевку и сходить в город. В городе есть два рынка, продовольственные и промышленные магазины. Есть краеведческий музей., рассказывающий об испытательном полигоне Ахтубинска. Есть автовокзал. Добираться можно на автобусе с автовокзала до верх.Баскунчак (40 км) и далее на поезде Астрахань – Москва (через Тамбов).


Общие сведения о районе путешествия
Волга В древности РА, в середине века Итиль, Артель. Длина 3530 км, пл.бассейна 1360 тыс.км2. Берет начало на Валдайской возв., впадает в Каспийское море, образую обширную дельту. В пределах Волгоградской области протекает в зоне степи, в Астраханской области – в зоне полупустынь. Ср. t июля около 23, осадков около 350 мм в год – В Волгоградской области, 25 – ср.t июля, осадков около200 мм в год – в Астраханской области. Купальный сезон от 75 до 120 дней. Ледостав с конца ноября –начала декабря до апреля, в низовьях до середины марта. Средняя продолжительность ледостава в нижнем течении 90-120 дней. Весенний ледостав начинается снизу и быстро распространяется вверх по течению. В среднем весенний ледоход начинается у Астрахани 18 марта, у Волгограда 4 апреля. Средняя продолжительность в нижнем течении 10-13 дней. На участке с крупными излучинами или островами при ледоходе возникают мощные заторы льда, вызывающие резкое повышение уровня воды. Средние даты очищения реки ото льда: у Астрахани – 22 марта, У Волгограда – 17 апреля. Период свободный ото льда, составляет в районе Астрахани 256 дней.
Весенние разливы на Волге представляют собой грандиозные явления; нередко разлив измеряется десятками километров в ширину, вода покрывает многие десятки км. площади долины. В зимнее время в период замерзания наблюдается резкое понижения уровня воды –в нижнем течении до 3 метров.
Температура воды Волги колеблется в широких пределах. Весной +1, +2, середина лета +20, +22, максимальная +25, +27. В зимний период подо льдом температура воды около 0. От Волгогада до Астрахани почти на всем протяжении тянутся рукава, протоки, затоны, старицы. В русле много перекатов, мелей (вблизи берегов), островов, достигающих нередко в длину 10- 15 км. Русло неустойчивое, песчаное, реже глинистое. Глубина достигает до 35м.
По берегам Волги – Волжко-Камский , Жигулевский, Астраханский заповедники; природные национальные парки – Марий Чодра и Самарская Лука. В Волге обитает до 70 видов рыб, из них 40 промысловых. Наиболее распространены: сельдь, вобла, лещ, судак, сом, жерех, чехонь, сазан, плотва, окунь, щука, язь, налим, ерш и др. Все реже встречается стерлядь.
Волго-Ахтубинская пойма
Длина Волго-Ахтубинской поймы около500км, ширина от 10 до 40 км, площадь 7500км2. Среди поймы возвышаются незатейливые гривы и гряды, на которых расположены поселки, фруктовые сады, виноградники, а также леса из ивы, тополя и кустарники. Климат Волго-Ахтубинской поймы умеренно теплый, безморозный период 179 – 194 дня, много солнечных дней. Весенние и осенние заморозки бывают редко. Почвы, образованные вековыми отложениями ила, очень плодородны. Летом на тучных аллювиальных почвах густо распространяется луговая растительность, пойма занята под бахчи, огороды.
Низовья Волги – это мечта каждого байдарочника. В районе северной окраины Волгограда от волги отделяется левая протока – Ахтуба, которая на протяжении почти 400км течет параллельно Волге в 15-30 км от нее. Связанные многочисленными протоками Волга и Ахтуба образуют живописный водный лабиринт – солнечное царство островов, пойменных лесов, лугов и песчаных пляжей. Несколько выше Астрахани Волга делится на несколько крупных рукавов, которые, в свою очередь дробятся на более мелкие. Ширина волжской дельты при впадении ее в Каспийское море превышает 150 км. Низовья Волги – это всероссийский рыбный садок, огород и бахча. Особенно хорошо здесь весной, до середины мая, и в конце лета – начале осени, когда еще не началась или уже спала жара, и не нападают кровососущие, а в центральной части страны нет надежного тепла и часто хмурившееся небо.
Волгоград (до 1925г. Царицын, до 1961 Сталинград) –крупный порт на Волге, начальный пункт Волго-Донского судоходного канала, железнодорожный узел. Основан в 1589 г., как крепость на о-ве, против впадения р.Царица в Волгу. В начале 17в. сгорел, в 1615 вновь построен на правом берегу Волги. В 1670 захвачен отрядами Степана Разина, в 1707-08 во время восстания К.Булавина в городе было казачье самоуправление, в 1774 войска Е.Пугачева разбили под Царицыным крупный отряд царских войск. С 1782 – уездный город Самарской губернии. В 19 в. развивался как промышленный центр и крупный ж/д узел.В 20-30-е годы превратился в один из крупнейших индустриальных центров. С 1936 г. областной центр. В годы Великой Отечественной войны в ходе Сталинградской битвы 1942-43 был почти полностью разрушен. С 1 мая 1945 г. город-герой. В городе много музеев , памятников истории и архитектуры , музей –панорама «Сталинградская битва», знаменитый Мамаев курган.
Наиболее примечательные архитектурные сооружения: гостиница «Волгоград»,музыкальный театр, Казанский собор, церковь Иоанна Предтече, Никитская церковь, Пожарная каланча и др.
г. Волжский (с 1954), порт на Волге, у начала Ахтубы, железнодорожная станция. Возник в в 1951 году в связи со строительством Волжской ГЭС. Есть краеведческий музей. Ахтубинск – город (с 1959) районный центр Астраханской обл., пристань на р.Ахтуба, ж/д станции «Владимировка» и «Ахтуба», военный аэродром. Автомобильная дорога Волгоград – Астрахань. Через Ахтубинск вывозится поваренная соль, добываемая в оз.Баскунчак. Подъездные возможности
Волгоград и Астрахань, связанны ж/д сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Поволжьем, Уралом и Кавказом, являются удобными пунктами для начала или окончания путешествия. Между ними на железной дороге недалеко от берега Ахтубы расположены Ленинск, Харабали, Ашулук, Хошеутовский, где также можно начать или закончить маршрут. Такими пунктами могут служить и волжские пристани, от которых можно доехать до любого места на Волге. В Волгограде от вокзала до берега менее 1 км, но переправляться через Волгу к Ахтубе на байдарке здесь не стоит, лучше воспользоваться речным трамваем (например в сторону Волжского). В Волжском от вокзала до воды около2 км; в других местах (Ленинск, Харабали) от ж/д станции к берегу Ахтубы можно подъехать автобусом.





Походный дневник (вели по очереди)
6.08.97
Ночь была тревожной. Ждали, будет ли заказанный автобус. К 6.00 собрались у клуба. Бензина в городе не было. Выручил водитель. Выехали в 7.25. На всех заправках не было бензина. В Сампуре нам повезло, заправили полный бак и канистру. В 12.00 обедали в Волгоградской области. Проехали знакомую нам реку Медведицу. Проехали мимо Волжской ГЭС. Многие из нас впервые видели ,как спускаются и заполняются шлюзы со стоящими в них судами. Вид с ГЭС просто зачаровывает своей красотой и значимостью. Здесь ощущается огромная сила воды 19.45 были в Волжском. Проехали через город и к 20.30 разгрузились на правом берегу. К месту стоянки подъехали вечером. Разбили бивуак. Погода стояла отличная: тёплая и сухая. Нас приятно поразило отсутствие комаров в этот вечер. Темнеет здесь раньше, чем в нашей средней полосе, зато какое звёздное небо! Приготовили на скорую руку ужин, и пошли спать. Вадим и Ю.К. успели собрать свои байдарки.

7.08.97
Половина лагеря проснулась с восходом солнца: кто с удочками отправился рыбачить, кто решил освежиться в, еще в не успевшей остыть за ночь, реке. Всех очень обрадовало то, что отсутствовали комары. День начался дружно, активно. Примерно в 9 часов мы отправились в путь. Байдарки загружены до предела. Перед нашими глазами проплывал край песчаных пляжей и обрывистых склонов. Солнце светило ярко, погода жаркая, и мы неоднократно с блаженным чувством бросались с берега в прохладные волны Ахтубы. Обедать останавливались на правом берегу реки, примерно в 2 часа дня. Все ребята подкрепили свои силы питательным супом, ведь после нескольких первых часов гребли им это было просто необходимо. Во второй половине дня нам стало известно, что мы проплываем по району, где обнаружили эмбрион холеры. Всего за этот день мы прошли около 35-40 км. На ночевку остановились на правом берегу реки. Рыбаки порадовали всех своим первым уловом. Здесь уже стало ощущаться присутствие комаров. (Степанова Ю.)
8.08.97
Подъем в 7 часов утра, рыбалка до завтрака, поймали очень много рыбы. Отправились в 9 часов. Проплывали Ленинск, Маляевку и Царев. По дороге останавливались и купались, а также закапывали некоторых в теплый прибрежный песочек. Обед был сытный, без ограничений количества еды и еще с добавкой. Но все равно хотелось пить и морса в дорогу всем не хватило. После обеда опять в путь. В этот день в дорогу нам перегородили 3 моста, 2 из них были понтонными и нам пришлось пробираться через небольшие промежутки между опорами. Байдарки проходили под мостом пустыми, за исключением некоторых, где экипажи залегли на дно байды и удачно прошли. Этими смельчаками были экипаж во главе с Сашей-моряком и его подопечными Колей и Васей. Они к тому же весь день рвались вперед, и это у них неплохо выходило. Вторая половина дня была тревожной – долго искали стоянку на ночь, хотели остановиться на острове, но все хорошие места были заняты. Хотели даже остановиться на болоте, но вовремя нашли место напротив. Правда недалеко были соседи, и проходила дорога, но мы перегородили ее палаткой. На ужин была каша на сгущенном молоке и чай. После ужина нас порадовали целой сумкой рыбы и огорчили тем, что ее нужно потрошить. Почти в полночь закончили разделку рыбы и пекли ее на костре. Ночёвка под Стасовым. В Стасове есть магазин, до него примерно 3 км. (Переславцева В.А.)
9.08.97
Дежурные и еще несколько человек встали в 7 часов, приготовили завтрак. Саша привез с рыбалки много рыбы, которую засолили. За солью в Капустин Яр пошли два Сергея и Саша. Нашли там 20 кг соли и арбузы. С нами держали связь по рации. На встречу им вышли помочь донести груз Денис, Вадим и Алексей. Со стоянки снялись в 14.30. Прошли посёлки Стасов, Токарёв. Перед Капустиным Яром река раздваивается. Левое русло ведёт к населённым пунктам (Капустин Яр, Займище и вплоть до г.Ахтубинска). Правое русло ведёт к Волго-Ахтубинской пойме. Дошли до хутора Голотовского, где река также раздваивается. Левое русло ведёт к населённым пунктам. Правое углубляется в пойму. По ней мы и продолжили свой маршрут. Проплыли два острова. Долго искали место для ночевки, т.к. берега были заняты рыбаками. Во время ужина кто -то с другого берега запускал салют и он появился прямо над нами.
10.08.97
С места стоянки вышли в 8.35. Погода неважная, настроение – такое же, перед нами было два решения: пойти и дальше по Ахтубе или свернуть на Волгу. Выбрали – Волгу. Но до нее еще два дня пути. За этот день прошли от хутора Голотовского до хутора Клочков 18 км. и встали на днёвку. Километров за 8 до хутора Клочков река раздваивается. Это последний участок, где можно повернуть налево к населённым пунктам. Правое русло идёт к Волге. Под Клочковым на левом берегу нашлась хорошая стоянка. Прошли остров Ступинский. Стоянка у рукава Кадышева. Ветер постоянно был в лицо, но трудности нас не пугали, так как знали, что будет дневка. По пути видели черепаху, было желание ее поймать, но безрезультатно. Нас поразила, рыба очень крупного размера, пойманная местными рыбаками (сомы и сазаны) .Наконец ветер поменял направление, дул в спину, волны на Волге были огромными, пробовали идти под парусом. В 13.00 встали на дневку, место прекрасное, песочный пляж, высокий берег метров 7, где и поставили палатки. На обед был борщ, совсем непохожий на домашний, на природе намного все вкусней. Рядом расположено озеро. Многие пошли ловить рыбу. Улов был необыкновенно удачным, заодно познакомились с недалеко расположенным хутором, там же приобрели арбузы. После вкусного ужина снова рыбалка и вечерний чай.

11.08.97
Подъем в 9.00. Все выспались. На завтрак манная каша и чай. Каждый занимался своим делом. Кто отдыхал, кто конструировали парус для своей байдарки. Елена Евгеньевна и Юрий Кириллович ходили в хутор за солью и арбузами. На обед была уха, жареная рыба и морс. После обеда все отдыхали, купались, играли в футбол. Перед ужином снова ходили на хутор за молоком. Ужин был в 20.30 (гречневая каша с молоком и какао). После ужина сидели у костра.
12.08.97
Чуть свет как всегда, поднялись дежурные: Сережа, Денис, Петя. Их хлопоты обернулись прекрасным завтраком: молочной рисовой кашей и чаем. Хорошо отдохнувшие после дневки и в ожидании встречи с Волгой, все собрались быстро и в 8.30 отошли от берега. По сторонам голые берега, много проток. Остановились около каких то домов. Купили у местных жителей за 11тысяч рублей 4 дыни, груши и 2 кг соли. Перед выходом на Волгу в 12 часов дня искупались на прощание в Ахбубе. Волга нас встретила крепким встречным ветром и огромными волнами. Поначалу было страшновато. Наши усилия были вознаграждены вкусным обедом (борщ, макароны с тушенкой и компот из груш). После обеда продолжили движение. Юрий Кириллович не давал никому спуску, обещал «золотой берег», где мы и остановились в 18.30. Пляж действительно оказался чудесным. Для моей байды в составе Вадима и Елены Евгеньевны этот день был впечатляющий. Вначале мы плыли как обычно, но как только вышли в Волгу, тут и началось. Наша байда в отличии от всех пошла на середину реки. Как только мы вышли на середину, то почти сразу нам пришлось вести ожесточенные бои со стихией природы. Нас крутило, вертело, немного затапливало и поднимало над волнами и даже чуть не вытолкнуло на буй. Но мы держались не хуже чем под Сталинградом. Это «водное развлечение» длилось около часа. За это время мы испытали и страх и восхищение. Больше всего испугалась наша капитанша – Елена Евгеньевна. Поэтому нам пришлось уступить и грести к берегу, но это далось не чуть не легче, чем продолжать прежний курс. Мы добирались до берега около получаса. Добравшись до берега, мы стали обмениваться впечатлениями со всей группой. На берегу мы простояли по разным причинам около часа. Позже мы решили продолжить наш заезд на середину реки, но это уже не то. Ветер был тихий, волны слабые и нам стало скучно, тянуло в сон. Так мы и доплыли до нашей ночевки, а в последствии, как выяснилось и к дневке. (Какалин А.)
13.08.97
Дневка. Завтрак около 9 часов (манная каша с вареньем и изюмом, чай с лимоном). Мы дежурим (Елена Евгеньевна, Вадим и Саша). Погода портится. Обед готовили под дождем. После завтрака ходили собирать ежевику. Переезжали на другой берег Волги. Играли в футбол, волейбол, сделали небольшую сетку. Обед. Особенно хорош десерт: дыня и морс из ежевики. После обеда 5 человек отправились в поселок через Волгу (перевезли на байдарках). Поужинали. Темнеет. А пятерых все нет. Наконец они показались на том берегу. Выслали две байдарки. Что бы было лучше ориентироваться, развели костер на берегу. С нетерпением все ждали возвращения, но вернулась только одна байдарка с Васей. Нам сказали, что Сережа, Рома и Денис решили добираться вплавь. Был шок. Ю.К. и Сергей выехали навстречу оставшимся. Темнело. Байдарки еле видно. Я и Вера Анатольевна побежали по берегу. Пловцов сносило влево. Все волновались. Успокоились только тогда, когда перекличке с берега убедились, что все живы. Наконец, все на берегу. Стресс позади. После того как эмоции поутихли, назначили пловцов дежурными. Всё. Отбой. (Ишина Е.Е.)
14.08.97
Подъем и завтрак в 7.40. Вышли около девяти. Где - то через час-полтора была обнаружена потеря. Дело в том, что Елена Евгеньевна вспомнила, что забыла свою удочку на последней стоянке. Удочка была ей дорога как память об отце. Пришлось возвращаться назад пешком, а нам ждать около полутора часов. Наконец она вернулась, но без удочки. Оказалось, она лежала на дне байдарки, что и обнаружили члены ее экипажа, после того как она уже за ней ушла. Около 14 часов остановились на обед. На реке местами было очень мелко, один раз даже пришлось выходить из байдарок и перетаскивать их через мель. Около семи часов вечера мы, наконец, нашли место, где и разместились на ночлег. Вечером сидели у костра и слушали очередные рассказы. В этот день прошли 28 км. и дошли до с. Владимировка. Шли по рукаву Кадышев и вышли на Волгу возле Ахтубинска на правом берегу. Ночевали на одном из островов, с которого был виден Ахтубинск. (Степанова Ю.)
15.08.97
Подъем в 8.40. Завтрак: манная каша и чай. К чаю были конфеты. Грузились до 10.00. Выезжали под аккомпанемент моторных лодок, которые то и дело сновали перед нами. Плыть пришлось все время против течения. Первая остановка была у Ахтубинского речного вокзала. Там купили хлеба. От смотрительницы вокзала узнали, что прибыли как раз перед днем авиации. Ожидается салют. Около вокзала (который покосился как Пизанская башня) стояли на приколе списанные суда. Мы не преминули их обследовать. Это было жутко интересно. Внутри и на борту у кораблей царили хлам и запустение. Но обследование судов пришлось окончить, так как мы здорово отстали от других байдарок. Вторая остановка была у автомобильного моста. По карте искали оптимальное место для стоянки. Кругом были одни городские пляжи. После долгих мытарств, наконец, нашли место для ночлега. После обеда часто группы ушли в город. С нетерпением их ждем. Сначала вернулись трое: Василий, Александр и Коля. Впечатление от города у них вылилось в одно слово –«деревня». Но арбузы в этой «деревне» продавались очень вкусные и мы их с большим удовольствием съели. Вскоре прибыла остальная команда: Елена Евгеньевна, Вера Анатольевна, Сергей Викторович, дядя Саша и Сергей. Но прибыли они не одни, а с гостями. Гости пробыли до ужина, похвалили приготовленную гречневую кашу с тушенкой и уехали. Вкратце о городе. Расположен на левом берегу Ахтубы. Ядро города составляет военный городок, где живут летчики или сотрудники НИИ им.В.П. Чкалова (специализация НИИ -военная авиация). Вокруг этих пятиэтажек расположены многочисленные частные дома. Через город проходит железная дорога. В 45 км от города находится оз.Баскунчак, где добывают соль. (Фролов П.)
16.08.97
Подъем в 8.30. После завтрака в город отправилась очередная группа : Юрий Кириллович, его сын Максим, Алексей Белов, Сергей и ваш покорный слуга. Основными пунктами нашей экскурсии были рынок и краеведческий музей. На рынке закупили арбузы и дыни. Нас порадовали низкие цены. Краеведческий музей располагался на ул.Шубина. Ю.К. моментально завел знакомство со смотрительницей музея (она же и экскурсовод).Благодаря этому мы много узнали об истории города и его роли в Великой Отечественной войне. Сам музей состоял из небольшого зала Боевой Славы. Экспонаты зала в основном были посвящены военной авиации со времен Великой Отечественной войны и до наших дней. Это были: высотно-компенсирующие костюмы и гермошлемы летчиков-испытателей и Героев Советского Союза Микояна и Иванова, катапультирующееся кресло вместе с манекеном, фотографии самолетов и летчиков, газетные вырезки, посвященные их подвигам, личные вещи летчиков, модели самолетов, реликвии войны ( каски, полевые телефоны, гильзы от пуль и снарядов и др). Мы с величайшим интересом рассматривали их, трогали руками (с разрешения смотрительницы музея) и даже примеряли гермошлемы и костюмы летчиков и фотографировались в них. Словом посещение музея было самым ярким событием этого дня. В лагерь мы прибыли прямо к обеду. После обеда был назначен переезд на другой берег реки. Погрузив вещи в байдарки, мы в несколько взмахов веслами оказались по другую сторону реки. Приступили к разбору байдарок, т.к. это был последний день нашего путешествия. Окончание похода было отмечено, как обычно празднично и торжественно – был торт, да не один, а целых два. Один в честь Волги, другой в честь Ахтубы. Но этот день был не совсем «медовым». «Ложку дегтя» добавило известие, что автобус за нами не приехал. Но мы не теряли надежды, может быть утро будет к нам более благосклонным. (Фролов Петр)
17.08.97
На утро автобус снова не пришел. Пришлось звонить в Тамбов, водителю домой. Каково же было наше беспокойство, когда мы узнали от жены водителя, что он давно выехал за нами. День был очень беспокойным. Ходили в местную милицию узнать, не было ли аварий на трассе. Сказали, что нет. Продумывали варианты отбытия домой по железной дороге, подсчитывали, хватит ли денег. С продуктами было тоже не густо. Из крупы осталась только гречка. Так что нам пришлось есть ее на завтрак, обед и ужин. С местными за эти два дня хорошо подружились, так как наш бивуак был практически на городском пляже. Спать легли с тревожными чувствами. Утром проснулась от звука гудения мотора, даже не верилось, что это наш долгожданный автобус. Но это был он! Задержка почти в два дня объяснилась тем, что водитель перепутал Ахтубинск с Актюбинском (Казахстан), но к счастью разобрался он с этим на середине пути к Актюбинску. Вот ведь как бывает. А еще спрашивают, зачем учить географию? Радости не было предела. Загрузились и отправились домой. По пути купили дыни и арбузы, по трассе они стоили сущие копейки. Но так как автобус был забит вещами под завязку, то пришлось и спать на этих самых арбузах или с ними в обнимку. Но привести их с Ахтубы, было делом чести каждого участника похода. Домой приехали утром. Вот и все☺. .



назад

Hosted by uCoz